?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Диплом ради диплома

Недавно беседовали со знакомой. Она жаловалась, что племянник (студент вуза) не учится толком. Вместо того, чтобы работать над курсовой или рефератом, скачивает их из интернета, чуть редактируя. Или вообще платит кому-то за выполнение этой работы.
В наше время это стало почти нормой. И не всегда бы я винила ребят. Многие идут в институт весьма смутно представляя, что получат "на выходе". Просто потому, что так "положено" или родители настаивают - высшее образование необходимо. А через пару лет чадо вдруг понимает, что специальность ему не интересна. Но продолжает тянуть лямку - диплом-то нужен? И в результате на выходе получаем не специалиста, а человека с корочками. И порой с претензиями. Он же не понимает, что он - НИКТО, и претендует на приличную зарплату, на работу по специальности... А сам не умеет даже учиться(((
Лучший вариант: многие из студентов находят работу не связанную с учебой, но интересную для себя. И тут они учатся самостоятельно и всерьез, сейчас это не сложно - есть курсы, есть интернет. А учеба в вузе... ну, не бросать же? И диплом опять-таки нужен! А тратить время на то, что тебе никогда не пригодится, если ты уже выбрал свой путь, глупо. Вот и платят за курсовые и диплом. Но тут плюс - корочки - просто свидетельво полученного высшего образования. Вуз он позорить не будет, выбранная им специальность с указанной в дипломе не совпадает.
Часть "фальшивых" выпускников (те, кто мыслит трезво), даже не пытаются устроиться по специальности. Идут куда угодно, по сути, приобретая новую профессию, ведь что-то все-таки вуз им дал.
Что с этой бедой делать - нет ясности. Профориентацию в школах практически не проводят, как выбрать будущую специальность? Особенно страдают в этом плане технические вузы, все-таки понять - кто такие врач, юрист, дизайнер, журналист или учитель старшеклассник может, а вот чем будет заниматься инженер-металлург или специалист по коллоидной химии... 

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
rukella
Oct. 8th, 2014 07:04 pm (UTC)
Не только так. Коллега (ей тридцатник) заканчивает вуз, работает бухгалтером, а еще у нее маленький ребенок, муж погиб. Вуз профильный, но курсовые ей писать некогда. Поэтому она платит за готовые.
А вот врачей и инженеров с левыми курсовыми я бы вешала за причинные места...
taisiya3413
Oct. 8th, 2014 07:17 pm (UTC)
Этот случай не страшен, ей тридцать, она знает, что хочет, знания имеет уже и практические. Просто нет времени оформить те же курсовые.
Хуже, когда знаний нет и не будет(
Муж, встречая на производстве молодых специалистов, порой в шоке. Ко мне тоже ОЧЕНЬ часто приходят на собеседование молодые филологи, не знающие классики и русского языка. Такое ощущение порой, что 10 лет в школе и 5 в вузе прошли для них почти бесследно((( Дико - найти сейчас грамотного корректора почти невозможно!
rukella
Oct. 8th, 2014 07:20 pm (UTC)
Да, эти выкидыши ЕГЭ уже среди нас...
taisiya3413
Oct. 8th, 2014 07:24 pm (UTC)
ага(
ох и сочно Вы сказали)))
rukella
Oct. 8th, 2014 07:26 pm (UTC)
Я это сказала впервые еще несколько лет назад, когда обнаружила новую сотрудницу)
taisiya3413
Oct. 9th, 2014 02:00 pm (UTC)
)))
galina_vr
Oct. 9th, 2014 06:30 am (UTC)
Я читала у френдов, что на Западе образование поставлено по-другому, что там нет жесткой привязки к специализации ни с первого, ни с третьего курса. Там студенты, обучаясь в университете набирают разные семинары-лекции, меняя из года в год, свои интересы.

А у нас и рад бы 4-курсник изменить профиль, но уже поздно, так и получает диплом по специальности, в которой уже успел разочароваться.
taisiya3413
Oct. 9th, 2014 02:04 pm (UTC)
Это очень правильно сделано. А у нас, если вдруг студент даже решил перевестись с одной специальности на другую ( я о технических дисциплинах), то ему СТОЛЬКО приходится пересдавать... в результате большинство предпочитает "доучиться". По сути, просто получить диплом. Тут явно что-то нужно менять, вот только наше мин-во образования вредительством предпочитает заниматься. Уже из школ выходят с пустыми головами, кто учился еще в СССР - в шоке(
yuvikom
Oct. 9th, 2014 03:21 pm (UTC)
Согласна. Это проблема. Но она и в советское время была. У нас многие учились-учились, а теперь работают не по специальности. Тут ещё проблема в инфантильности нынешних молодых - им всё кажется, что как-нибудь потом начнётся "взрослая жизнь".
taisiya3413
Oct. 9th, 2014 04:38 pm (UTC)
Она была чуть другой: некоторые выпускники работали не по специальности, это так. Но с пустой головой после вуза не оставались, как правило. И уж за время учебы учились хотя бы учиться. Поэтому потом легко осваивали почти любую специальность.
А сейчас слишком часто не учатся, но диплом имеют. Сейчас диплом на руках далеко не всегда означает, что человек получил высшее образование(
yuvikom
Oct. 9th, 2014 04:54 pm (UTC)
Но и отсутствие диплома никого не смущает, что интересно. У меня дочка поступила в РТ, хотя ей ещё год учиться до диплома, так ей руководитель сказал, что она может и не получать диплом, её и так берут. и в это же время уволили человека с двумя дипломами, который не справлялся. Это совсем новый подход к проблеме: ценить людей не за бумажку, а за работу.
taisiya3413
Oct. 9th, 2014 05:04 pm (UTC)
С таким подходом согласна целиком и полностью. Что толку от человека с дипломом, если его специальность требует творческого начало, а он пуст совершенно?
Вы правы, все чаще в частных компаниях ценят за труд, а знания люди приобретают (при желании!) самостоятельно, сейчас есть возможности. К чему владельцу компании дипломы, если человек не справляется с работой?
Это как у нас в редакции - есть талантливые дизайнеры-самоучки, а есть выпускники питерских вузов, с которыми мы расстались и вздохнули с облегчением)

yuvikom
Oct. 9th, 2014 05:09 pm (UTC)
Вот-вот! Нужны специалисты, а не корочки. Самое страшное, когда в медицину попадают такие вот недоучки. У нас был трагический пример6 нашу участковую уволили за профнепригодность, но только после того, как на её участке умер малыш. Жутко.
taisiya3413
Oct. 9th, 2014 05:15 pm (UTC)
Да уж, с врачами у нас в стране проблемы((( Почти каждый может рассказать печальный случай из своей практики, когда врач больше вреда принес, чем пользы.
Наверное, в медицину нужно идти только по зову сердца, как и в учителя, эти профессии фальши не терпят. Тут от диплома толку мало, если врач не любит пациентов, а учитель - детей(
yuvikom
Oct. 9th, 2014 05:18 pm (UTC)
Да-да. Никакого толку.
hettie_lz
Oct. 10th, 2014 04:36 am (UTC)
еще как оставались! Потому что можно было весь семестр ничего не делать, а потом в последнюю ночь "нахвататься". Бывало и так, и так. Просто тогда распределение было, так что особо не попрыгаешь в смысле работы.

А по существу вопроса - мне кажется, что если кому-то нужны "корочки" без соответствующей головы, то спрос будет рождать предложение...
taisiya3413
Oct. 11th, 2014 11:47 am (UTC)
ну да, раньше тоже были случаи, когда дипломы продавали "любителю", помню несколько уголовных дел на эту тему...
Но все-таки не так поголовно в вузах покупали курсовики и инете не было, откуда можно бездумно скачивать контрольные или рефераты. Все же большая часть студентов учились.
А в последнюю ночь "нахвататься" - это не каждому было дано, согласитесь) Бездари дружно вылетали из вузов. У меня из 25 человек на первом курсе институт окончило всего семеро(
hettie_lz
Oct. 11th, 2014 10:42 pm (UTC)
Кто успевал нахвататься, кто не успевал, но в течение семестра учились единицы. Но главное, что я говорила - это то, что я решительно не понимаю, кому нужен диплом без знаний, но раз кому-то нужен (есть спрос), то и предложение есть. Увы.
annutta_12
Oct. 10th, 2014 03:55 pm (UTC)
Да, печально. Но я согласна с hettie_lz, что важно, чтобы на работу брали не из-корочек, а за знания и опыт. Здесь (в Германии) такие длинные интервью проводят, что никакие корочки не спасают - всё узнают.
taisiya3413
Oct. 11th, 2014 11:49 am (UTC)
У нас сейчас также. Как и в большинстве частных фирм. Работодателю все равно, есть ли у тебя диплом, тут главное - чтобы ты тянул работу на должном уровне)
( 20 comments — Leave a comment )